ООО «Газпром инвест», ПАО «Газпром нефть», ОАО «РЖД» и ООО «Газпромтранс» договорились о транспортировке жидких углеводородов с крупнейших месторождений Ямала

Генеральный директор «Газпром инвеста» В.А. Тюрин, председатель Правления «Газпром нефти» А.В. Дюков, глава «Российских железных дорог» О.В. Белозеров, генеральный директор «Газпромтранса» М.В. Мироненко подписали соглашение о сотрудничестве по транспортировке жидких углеводородов с Харасавэйского и Бованенковского месторождений ПАО «Газпром».


Документ подписан партнерами на Петербургском международном экономическом форуме. Соглашение действует до 2040 года и подтверждает намерения компаний по развитию логистической схемы для перевозки стабильного газового конденсата и сжиженных углеводородных газов по самой северной в мире железнодорожной линии «Обская — Бованенково — Карская», и далее — до порта Усть-Луга в Ленинградской области.

Начать перевозки планируется в 2025 году после старта промышленной добычи из неоком-юрских залежей Харасавэйского и Бованенковского месторождений, которые «Газпром нефть» разрабатывает по долгосрочным рисковым операторским договорам с «Газпромом». С 2025 по 2040 годы железнодорожным транспортом с месторождений планируется вывезти свыше 52 млн тонн углеводородов.

«Газпромтранс» будет отвечать за прием стабильного газового конденсата и сжиженных углеводородных газов на станции Карская и транспортировку по полуострову Ямал до станции Обская Северной железной дороги. Для этого «Газпром инвест» намерен обеспечить модернизацию железнодорожной линии «Обская — Карская» до уровня, необходимого для организации транспортировки стабильного газового конденсата и сжиженных углеводородных газов и их сдачи РЖД.
«Российские железные дороги» будут принимать углеводороды на станции Обская и перевозить их до станции Лужская Октябрьской железной дороги, которая обслуживает порт Усть-Луга на Балтийском море. Для этого транспортный оператор планирует развивать железнодорожную инфраструктуру на маршруте транспортировки сырья, а также совершенствовать технологии перевозок для сокращения времени оборота вагонов.
Дорожная карта логистического проекта должна быть разработана до 1 сентября 2021 года.