В «Газпром инвест» обсудили опыт внедрения единых центров обеспечивающих функций
18–19 ноября на организованной «Газпром инвест» конференции более 230 экспертов из ведущих российских производственных и консалтинговых компаний, а также банковского и ИТ секторов обсудили главные тренды создания единых центров обеспечивающих функций (ЕЦОФ), опыт внедрения и точки роста повышения эффективности бизнеса.
Создание ЕЦОФ — комплексная задача, требующая выбора оптимальной стратегии, детальной проработки и финансовых вложений. Однако компании, уже внедрившие такие центры, отмечают, что передача обслуживающих функций (таких как казначейство, бухгалтерский и налоговый учет, управление персоналом, закупки, юридическое сопровождение и других) в ЕЦОФ может принести компании не только существенный экономический эффект, но и улучшить и стандартизировать бизнес-процессы, создать высокопроизводительную команду, а также дать возможность руководству сконцентрироваться на профильном бизнесе.
Заместитель генерального директора по экономике и финансам «Газпром инвест» Константин Шадривов отметил важность трансформации корпоративной и сервисной культуры, которая должна соответствовать видению, миссии, основным ценностям и стратегическим целям компании. Только в таком случае возможна эффективная трансформация бизнеса. Юрий Белоус из «Газпром ЦПС» также подчеркнул, что именно персонал, его вовлеченность в изменения, компетенции и мотивация являются ключевым фактором успеха в создании эффективного Общего центра обслуживания (ОЦО).
Участники конференции отметили, что трансформация сервисных функций может стать стартером для трансформации всей компании. Антон Порядин из компании «Яков и партнеры» сообщил, что на сегодняшний день 50% руководителей движутся в сторону бизнес-партнерства в отношениях между ОЦО и основным бизнесом. Рассказывая о собственном опыте создания ОЦО, генеральный директор «Гринатом» Михаил Ермолаев поделился опытом выстраивания партнерских отношений с ключевым заказчиком, а также подчеркнул важность создания единой ИТ-системы, которая позволяет эффективно перевести функции в ОЦО.
Не обошлось и без вопросов использования в ЕЦОФ искусственного интеллекта (ИИ). Так, партнер компании «КЭПТ» Роман Малюга отметил, что произошедший за последние полгода скачок в развитии ИИ позволил активно применять эти технологии в сфере транзакционных функций, что в перспективе избавит персонал от существенной части рутинных операций.
Обсуждая возможные дальнейшие пути развития центров обслуживания, большинство участников и экспертов сошлись во мнении, что будущее за межкорпоративными ОЦО, представляющими из себя совместные отраслевые платформы.
«За два дня конференции нам удалось аккумулировать два десятилетия опыта внедрения ЕЦОФ отечественными компаниями. Сегодня наработанная база успешных решений позволяет нам реализовать подобный проект в течение от полутора до трех лет. Лучшие практики несомненно найдут отражение в модели нашего проекта по реализации Единого центра обеспечивающих функций „Газпром инвест“», — подвел итоги мероприятия первый заместитель генерального директора «Газпром инвест» Илья Козлов.
Увеличенная фотография (JPG, 717 КБ)